Дебальцевский котел захлопнут. Эта новость вселила великую надежду жителям блокадного Луганска на скорейшее прекращение гражданской войны на Донбассе. Какой ценой досталась эта поворотная для дальнейших военных действий победа, сравнимая со Сталинградской битвой – станет ясно потом, по завершении операции. Но тогда, 4 февраля 2015 года, в самом начале контр наступательных боев в районе Дебальцевского кармана, еще ничего ясно не было. Сводки с фронта сообщали об особо ожесточенных столкновениях армий ВСН и ВСУ в пос. Чернухино.
В этот день отряду сил МВД ЛНР удалось войти в поселок Чернухино, но противник тут же попытался отыграть оставленные позиции. Взвод смельчаков был встречен сплошным минометным огнем противника. Через некоторое время ребята поняли, что попали еще и в окружение. Связь дала сбой. Сообщить о ситуации не получалось. Каким-то чудом Роману Тутову удалось дозвониться в Луганск жене Юлии. Она передала сведения в штаб. Тем временем ребята, не дожидаясь пока их полностью окружат и возьмут в плен, пошли на прорыв…
Мина упала в нескольких метрах от Андрея Владимировича Шебитченко (Черноморский – псевдоним в интернете). Все, что он успел, это накрыть собой стоящего рядом Романа Тутова. Возможно, это произошло непроизвольно и его просто отбросило взрывной волной на товарища. Но факт остается фактом. Роковой взрыв растворился среди многих других… Те, кто стоял с другой стороны здания, еще не знали, что их товарищ с позывным «Монах» в это мгновение был смертельно ранен.
Нашим солдатам удалось прорвать кольцо окружения и с боем отступить на менее опасные позиции. Еще живого Андрея доставили в больницу. Его жена Ольга позвонила Юлии с горькой новостью: «Молитесь, состояние Андрея между жизнью и смертью…» В эти минуты молились все, кому успели сообщить, но чуда не произошло. Несовместимые с жизнью ранения не позволили спасти жизнь Андрея Шебитченко – флагмана православного русского освободительного движения на Донбассе.
Отпевал раба Божия Андрея в стенах в здании института культуры и искусств на Красной площади протоиерей Сергий Ладик из храма Умиления Божией Матери. Рядом с ним стоял еще один батюшка из пос. Желтое протоиерей Александр Ващак, настоятель Свято-Успенского храма, родного храма Андрея Шебитченко.
Андрей жил и работал в пос. Желтое, вместе с другими казаками войска Донского помогал восстанавливать храм в пос. Веселая Гора. Во всем помогал он и отцу Александру. Был ему незаменимым помощником в организации празднования престольного дня и других двунадесятых праздников на прихрамовой территории. Много трудов положено Андреем во Славу Божию, во утверждение истинной веры на Луганщине.
Мы только теперь начинаем понимать, какую невосполнимую утрату понесли. Кем же для нас был Андрей? Этот вопрос я задала людям, пришедшим проводить Андрея в его последний путь на земле, на Небесах же его уже встретили Воины Христова Царства. К безутешной вдове Ольге, оставшейся с двумя сыновьями пяти лет и шести месяцев, я не решилась подойти. О ее любимом муже говорили сегодня близкие друзья.
Все они отзывались об Андрее, как о бесстрашном воине, уверенном в правоте своего дела человеке, в любую минуту готового прийти на помощь. Андрей, не имея духовного сана, был для товарищей по взводу духовным наставником и молитвенником. Он вслух для всех и за всех читал утренние и вечерние молитвы, молитвы перед началом сражений, о здравии каждого из бойцов, молил о мире на Луганщине, благодарил Бога за каждый дарованный день на земле. В том, что «Монах» продолжит молиться о них и в Царствии Небесном, никто не сомневается. Он просто не может оставить единомышленников в трудное для них время. Духовно он всегда будет с ними и жителями Луганска.
О том, что случилось в этот день в Чернухино поведали самые близкие друзья Андрея, с которыми он, как говорится, ел с одного котелка, которые были в двух шагах от него в тот момент, когда прозвучал этот досадный взрыв. Это Роман Тутов и Владимир Ларионенко.
Владимр Ларионенко – атаман Новоайдарского юрта войска Донского: – «С первых дней войны мы с Андреем записались в ополчение, затем стали сотрудниками министерства МВД, выполняли те задачи, которые перед нами ставились. Как видите, министерство МВД наравне с другими подразделениями армии участвует в защите рубежей республики и частенько выезжает на передовую. Когда все это случилось, я рядом стоял. Ответный минометный огонь был, упала мина в нескольких метрах от нас. Романа Тутова, еще одного нашего товарища, ранило осколками этой мины, а Андрей погиб…
В одном я уверен: дело всей жизни Андрея не умрет – оно живо. В течение семи лет мы вместе занимались общественной деятельностью – организовывали, активизировали монархическое русское православное движение на Луганщине, способствовали духовному возрождению нашего края. Андрей Шебитченко был одним из вдохновителей и руководителей «Русского Православного Собрания Луганщины».
Михаил Георгиевич Кравченко, полковник запаса: – «Знаю Андрея с 2012 года, как бессменного организатора патриотического православного движения. Русский, казак, монархист – человек, который считал своей целью и задачей возрождение русской православной мысли. Русской, как единой мысли составляющих частей единого русского народа – россиян, украинцев и белорусов. Андрей – человек монархических взглядов и убеждений, абсолютно, четко и безапелляционно верящий пророчествам наших православных духоносных старцев о приходе грядущего православного царя. И именно этот акцент у него был определяющим в жизни. Он с ним твердо шел, как со знаменем веры и четко знал о том, что это грядет уже в наши дни, в те события, которые происходят уже сейчас. Свою жизнь положил не просто за други своя, а без страха и упрека выполнил Завет Христа, стоял до конца, до смерти. Как Господь сказал: «Я дарую вам венец – Жизнь». Будем надеяться, что Андрей его снискал у Господа, и он не просто жив, ведь у Бога все живы, а заслужил награду, потому что своим горением сердца, неравнодушием, он вел за собой многих и многих людей.
Когда проходили у нас крестные хода, многочисленные и многотысячные, во славном Граде Луганском – Царьграде Святограде Луганском (Андрей тоже любил так называть наш город), то он был бессменной главой этих крестных ходов. Он всегда шел во главе крестного хода с нашим православным Крестом. Его видели все со всех сторон. Также он был участником многих круглых столов, литературных и исторических конференций. Как правило, они были православной тематики, где он проводил четко монархическую линию православного человека.
Он также учредитель, бессменный организатор и редактор сайта «Русский Луганск», руководитель Луганского отдела Союза Русского Народа. Он казак, который имеет многие боевые подвиги за плечами. И он был человек, который дружен с большим количеством людей. Сегодня очень многие его провожают в последний путь со слезами, с сокрушением сердца, но и с успокаивающей мыслью, что Андрей выполнил до конца свой долг перед Родиной».
Наталия Александровна Заика, руководитель Луганского отделения общественной организации «Родительский комитет»: – «Андрей Шебитченко – это был человек, который всей свой душой защищал русскость на Донбассе. Термин «русскость» имеет только один синоним – Православие. Этот человек был во главе многих русских маршей и крестных ходов за единство Святой Руси. Он был одним из руководителей общественного союза «Русское Православное Собрание Луганщины», которое возглавлял Дмитрий Юдкин, они вместе с ним проводили мероприятия областного значения по утверждению русскости на Донбассе. Он был админом сайта «Русский Луганск», где поднимались вопросы о создании Новороссии, защите русского мира на Украине.
Его многие знают, как Андрея Черноморского. Это его псевдоним. Он казак Войска Донского, отважный, смелый, идейный. Он был глубоко верующим человеком и этим был для нас примером. Гибель Андрея – для нас это огромная потеря. Мы уже третий день плачем, не можем поверить, что нашего Андрея с нами больше не будет. Господи, со святыми упокой душу мученика Твоего Андрея, потому что он все отдал, что у него было, во Славу Божию. Все, кто знает его – сейчас скорбят вместе с нами, вместе с его родными. Думаю, Андрей у Престола Божьего не оставит нас и продолжит за нас молиться.»
Православный поэт Людмила Андреевна Баланенко: «Сегодня мы прощаемся с чудесным, добрым, чутким, верующим до глубины души Андреем Шебитченко. Я познакомилась с ним в православном историческом клубе «Русич». Он являлся правой рукой председателя этого клуба Дмитрия Юдкина. На всех крестных ходах шел впереди, являлся организатором этих шествий. Мы, братья и сестры во Христе скорбим о безвременной гибели Андрея. Вечная память тебе, наш дорогой брат, ты не даром сложил свою голову за свою землю.
Настанет время и край милый
Расправит плечи, свою стать
И Белоруссия с Россией
Пойдет своим путем, как встарь.
Кривошеева Анна Юрьевна, одноклассница Андрея Шебитченко и однокусница Ольги:
«Душа болит за Олю и деток Андрея. У них двое мальчиков: пять лет и четыре месяца».
Писатель, председатель Литературно-исторического Клуба «РусичЪ», соучредитель общественного союза «Русское Православное Собрание Луганщины» Дмитрий Николаевич Юдкин (из Москвы):
«Вчера, 04.02. 2015 г. в бою под Дебальцево героически погиб наш соратник, казак, наказной атаман ВВКЧ им. А.В. Суворова, есаул Андрей Шебитченко (Черноморский). Редактор сайта «Русский Луганскъ», руководитель Луганского отдела Союза Русского Народа, соучредитель общественного союза «Русское Православное Собрание Луганщины». Мужественный, самоотверженный и светлой души человек. Всю сознательную жизнь Андрей Владимирович посвятил служению делу русского народа, вкладывая в него сердце и все свои силы без остатка. Русскому народу и Господу нашему Иисусу Христу! Ибо Андрей Черноморский считал, что не может русский человек быть по-настоящему русским, не являясь человеком православным.
Он был из тех редких людей, у которых слова с делом не расходятся. И ему есть с чем предстать пред Престолом Господа. Немало за ним числится добрых дел, совершенных во славу Божию.
Он был соорганизатором многочисленных Крестных ходов, «Русских Маршей», культурно-просветительных мероприятий, имевших целью открыть глаза русскому человеку на собственную историю и культуру. Каждое из мероприятий, которые он организовывал, в которых принимал деятельное участие, Андрей Черноморский воспринимал, как очередное сражение за свободу русского народа. А боец он был настоящий! Крепкий духом, целеустремленный и неустрашимый. Трудами Андрея Владимировича русское движение Луганщины обрело свой собственный голос. Им стал сайт «Русский Луганскъ».
Таким образом, у нас появилась реальная возможность высказать свое мнение по текущим событиям в регионе, рассказать людям о них не с чужого голоса, а именно так, как видит их русский взгляд. Андрей Черноморский, будучи редактором сайта, выполнял огромный объем работы. Сам, не особо уповая на чью-либо помощь или поддержку со стороны. Надеясь исключительно лишь на Господа нашего Иисуса Христа. Не единожды им вскрывались обманы и лукавство врагов русского народа, у них с Андреем Черноморским всегда были проблемы. Умный, проницательный, поразительно работоспособный.
С приходом к власти в Киеве фашистской хунты Андрей Черноморский, не раздумывая, вступил в ряды активных участников сопротивления. Сначала словом, а затем с оружием в руках мужественно противостоял нашествию укро-нацистской нечисти на землю Донбасса. За веру Православную, за русский народ, за Святую Русь!
Царствие Небесное воину Христову, Андрею,
положившему живот за други своя!»
Светлана ТИШКИНА
[gmedia id=43]