4 декабря в жизни православной церкви день особенный – Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии — это трогательное воспоминание Святой Церкви относится к двунадесятым непереходящим праздникам. Введение во храм Пресвятой Богородицы – предвозвестие благоволения Божия к человеческому роду, проповедь спасения, обетование Христова пришествия. Велик и знаменателен этот день в жизни Богоматери, ставший предзнаменованием того, что Пресвятая Дева будет поставлена превыше не только святых, но даже Ангелов, Херувимов и Серафимов.
Невозможно представить, что чувствовали родители праведные Иоаким и Анна отдавая на воспитание священнослужителей свое единственное, дорогое сердцу, Богом данное сокровище, которое они так долго ждали – 3-летнюю дочь Марию. Но как бы не тяжело было им расставаться с ней, они исполнили обет, данный Господу о том, что если разрешится их неплодство, и родится у них долгожданный ребенок, они посвятят его на служение Богу.
Пречистая Богоотроковица Мария до трёх лет жила в Назаретском доме Своих родителей. Когда же Ей исполнилось три года, Иоаким и Анна поспешили исполнить свое обещание Богу о принесении Ему в дар предивно родившейся Дочери. Они созвали в Назарет родственников, пригласили в свой дом также назаретских девиц и приготовили много свечей.
Пресвятая Дева Мария, хотя и младенец возрастом, услышав о предстоящем Ей поселении в Иерусалимском храме, не устрашилась разлуки с родными и не плакала, но охотно подчинилась родительской воле. Ко дню путешествия в Иерусалим Анна украсила Пречистую Марию с царским великолепием. После соответствующей подготовки к путешествию Иоаким и Анна торжественно повели свою святую Дочь в Иерусалим.
Шествие от Назарета до Иерусалима длилось три дня с небольшими остановками для отдыха. Об этом сохранились свидетельства в словах древних святых отцов Церкви. Лик дев с зажженными свечами шел впереди процессии. За ними следовали Иоаким и Анна и вели за руку Преблагословенную Дочь, шедшую между родителями. Шествие замыкали родные и знакомые.
Девицы-свещеносицы напоминали великолепный звездный круг и светоношением и любовью выражали почтение к приводимой Небесному Царю Марии. По словам святых отцов, Богоотроковице на пути в Иерусалим, по Божию велению, незримо сопутствовали бесплотные Ангелы и окружали Её.
В Иерусалимском храме отроковицу встретил первосвященник (по преданию — пророк Захария — отец Крестителя Господня Иоанна) со множеством священников. В храм вела лестница в пятнадцать высоких ступеней. Младенец Мария, казалось, не могла бы Сама взойти по этой лестнице. Но как только Её поставили на первую ступень, укрепляемая силой Божией, Она быстро преодолела остальные ступени и взошла на самую верхнюю. Затем первосвященник, по внушению свыше, ввёл Пресвятую Деву во Святая святых, куда из всех людей только раз в году входил первосвященник с очистительной жертвенной кровью. Все присутствовавшие в храме дивились необыкновенному событию.»
Ангели, вхождение Пречистыя зряще, удивишася: како Дева вниде во святая святых.
Дева Мария, наставляемая ангелами и питаемая Божией благодатию, потеряв в последние годы Своей жизни при храме единственную привязанность к земле — праведных родителей, дала обет Богу — до конца жизни сохранять девство и остаться рабою Господа, Ему Единому служа и предаваясь во всем и всегда Его Святой воле. “…Се, раба Господня, буди мне по глаголу Твоему” (Лк. 1, 38). И сердце Её, отданное Богу, стало нерукотворенным храмом, вместилищем Богу. И скоро, совсем скоро вслед за этим Христос — Её Сын и Сын Божий — приидет и учредит законность этого нового, нерукотворенного храма, основанием которого станет Он Сам.
День этого великого праздника Свято-Вознесенский храм г. Александровска (Луганск), как и все храмы православные, торжественно отметил вместе со своими прихожанами, многие из которых ранним утром приехали из отдаленных районов Луганска, — несмотря на то, что транспорт по-прежнему ходит сюда крайне редко и людям приходится по часу мерзнуть на остановках.
Божественную литургию возглавил настоятель Свято-Вознесенского собора протоиерей Иаков Лобов. Ему сослужили протоиерей Димитрий Шершун и протоиерей Марк Лобов. После торжественной литургии состоялся молебен с водосвятием, по окончании которого о. Иаков с амвона в праздничной проповеди рассказал об истории этого великого праздника. Завершилось празднование традиционным совместным обедом в храмовой трапезной.