Неоднократно духовенством Александровского благочиннического округа и его благочинным протоиереем Иаковом Лобовым поднимался вопрос о необходимости преподавания Закона Божия в общеобразовательных школах Луганска и Славяносербского района.

Год назад в Славяносербске состоялась даже научная конференция, посвященная передаче опыта внедрения преподавания «Православной этики» в детских дошкольных и школьных учреждениях. Но далеко не всем приходам пока еще удалось объединить родителей детей в Родительские комитеты, способные добиться введения преподавания предмета «Православная этика» в детсадах и школах.

Прихожанка Свято-Вознесенкого храма Светлана – преподаватель младших классов в одной из средних школ города
Прихожанка Свято-Вознесенкого храма Светлана – преподаватель младших классов в одной из средних школ города

Есть и положительные примеры — это приходы поселков Фрунзе, Трехизбенка, Металлист. А вот в самом городе Луганске гороно и районо не идут на встречу пожеланиям родителей чтобы в стенах школ прививать детям православные традиции. Но, как оказалось, частично эту проблему можно решить, прибегнув к доброй воле воцерковленных преподавателей.

Так по благословению благочинного Александровского округа протоиерея Якова Лобова благочестивая прихожанка Свято-Вознесенкого храма раба Божия Светлана – преподаватель младших классов в одной из средних школ города, на протяжении всего Великого поста выкраивает по 10 -15 минут учебного времени и читает детям главы из детской библии.

Детям очень нравятся такие уроки с отступлениями. Многие потом подходят к учительнице с вопросами и получают ответы. Очень жаль, что приходится обходить установленные школой правила, чтобы дать детям такие важные основы духовной жизни.

И, слава Богу, находятся люди, которые, даже рискуя потерять работу, дают детям азы Закона Божия, которые прилагают все усилия, чтобы растущее поколение не забыло о том, что Православное христианство – это государствообразующая религия нашей Родины.

Ведь важнейшей задачей школьного образования является создание такой образовательной модели, которая органично учитывала бы позицию семьи и ребенка. А Украина, являясь светским государством, признает особую историческую роль Православия в становлении и развитии духовности и культуры народа, тем самым, признавая Православие государствообразующей и культурообразующей религией.

Отсюда следует закономерный вывод: каждый гражданин нашей страны не может не знать и не сознавать того, что Православие — является фундаментом нашей государственности и культуры, и понимание этого – необходимый элемент правильного гражданского самосознания. Следовательно, не говорить об этом в школе нельзя, ибо для общества такой нерадивый подход равносилен самозабвению, самоотрицанию и постепенной деградации, особенно в условиях полного искушений современного мира.