В Свято-Вознесенском храме г.Александровска состоялась праздничное Богослужение в честь Преображения Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, которое возглавил благочинный Александровского округа и настоятель храма прот. Иаков Лобов в сослужении клириков храма — протоиерея Дмитрия Шершуна и протоиерея Константина Лобова.
По окончании литургии состоялось традиционное освящение фруктов — начатков плодов нового урожая, которые верущие приносят в храм, благодаря Господа и воздавая Ему хвалу. «Иисусе, Превечный Боже, добро нам всегда быти под кровом благодати Твоея» — поётся в праздничном акафисте Преображению Господню.
В этот день Господь благословляет нам плоды для нашего здравия на пути к собственному преображению.
Преображение – значит «превращение в другой вид», «изменение формы» (отсюда «метаморфозы»). Так называется одно из важнейших событий евангельской истории, происшедшее незадолго до последней земной Пасхи господа и Спаса нашего Иисуса Христа.
Этот двунадесятый праздник посвящён воспоминаниям о Преображении на горе Фавор Господа и Спаса нашего Иисуса Христа перед учениками — Петром, Иаковом и Иоанном на горе Фавор.
Явившиеся преобразившемуся Господу и с ним беседовавшие пророки Моисей Боговидец и Илия огнеколесничник и неопальный небошественник свидетельствовали, «яко Той есть истинное Отеческого Существа Сияние, господствуяй живыми и мертвыми»; они свидетельствовали, что это есть «Творец и Исполнитель закона и пророков».
И был к апостолам «глас свыше Отечь, из облак шумно предсвидетельствующ и глаголющ: «Сей есть, Его же … из чрева прежде денницы родих, Сын возлюбленный Мой, Его же послах спасти» людей, в Троицу крещаемых и исповедающих «нераздельную державу Божества».
Моисей и Илия своим явлением свидетельствуют о Божестве Спасителя. Их беседа со Христом о завершении Им спасительного подвига крестными страданиями подтверждает, что Преображение Господне «провозвещало и славное Креста ради спасительное Воскресение», и избавление мира от преступления.
На Фаворской горе Христос Спаситель, преобразившись, показал славу Своего Божества, являя началообразныя доброты благолепие… В Преображении уже ясно открывается тайна домостроительства Божия о нашем спасении, «превечное, сокровенное таинство» явления Сына Божия во плоти для спасения людей.