C раннего утра верующие города Александровск выстроились к колодцу с самой вкусной и чистой водичкой во всей округе, чтобы вдоволь набрать её для освящения. Благо находится сей благословенный источник на территории Свято-Вознесенского храма, что очень удобно для всех желающих.
В этот день Богоявления, по завершении Божественной литургии сразу совершается Великое освящение воды, которое бывает только один раз в году — 18 и 19 января. Эта вода называется Великой Агиасмой. Великое освящение вод сродни Евхаристии – освящается водное естество, освящается всякая жизнь этого мира, ибо благ Бог, сотворивший всё, и Он пришёл спасать мир, летящий в бездну тления, измученной вечным возвращением. Он – Господин всех веков, всех эонов, ибо Он – Век Беспредельный, Он Сам есть – Жизнь Вечная и Век Живой, пронизанный Богом.
Святитель Феофан Затворник говорит:
Крещение Господа названо Богоявлением — потому, что в нём явил Себя так осязательно единый истинный Бог в Троице покланяемый: Бог Отец — гласом с неба, Бог Сын — воплотившийся — крещением. Бог Дух Святый — нисшествием на Крещаемого. Тут явлено и таинство отношения лиц Пресвятой Троицы.
Бог Дух Святый от Отца исходит и в Сыне почивает, а не исходит от Него. Явлено здесь и то, что воплощенное домостроительство спасения совершено Богом Сыном воплотившимся, соприсущу Ему Духу Святому и Богу Отцу. Явлено и то, что и спасение каждого может совершиться не иначе, как в Господе Иисусе Христе, благодатью Св. Духа, по благоволению Отца.
Все таинства христианские сияют здесь божественным светом своим и просвещают умы и сердца с верою совершающих это великое празднество. Приидите, востечем умно горе , и погрузимся в созерцание этих таин спасения нашего, поя: во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Тройческое явися поклонение, — спасение тройчески нам устрояющее и нас тройчески спасающее…
Возглавил праздничное Богослужение настоятель и благочинный Александровского округа протоиерей Иаков Лобов, в сослужении клириков храма — протоиерея Димитрия Шершуна и протоиерея Константина Лобова.
По окончании праздничной Божественной литургии крестным ходом все вышли по обычаю до источника воды — всеми любимого колодца, где совершили чин великого освящения воды, после чего окропили всех прихожан и их воду. Для всех были приготовлены на полевой кухне праздничные угощения — горячий кулеш и чай. С благодарностью и праздничным настроением люди понесли радость в свои дома, которые в этот день окропляются освящённой водой во имя Отца и Сына и Святаго Духа — в благословение и отгнание всякого духа противного…
А для желающих окунуться в праздничный день в крещенскую воду была организована купель.