На ГлавнуюЛента событийАрхиерейское богослужение в честь Честноховской иконы Божией Матери, с. Хорошее
Архиерейское богослужение в честь Честноховской иконы Божией Матери, с. Хорошее
18 марта, в субботу третьей седмицы Великого поста, Высокопреосвященнейший Митрофан, митрополит Луганский и Алчевский, возглавил Божественную литургию в Свято-Вознесенском мужском монастыре с.Хорошее.
Празднование было приурочено в честь чудотворной Ченстоховской иконы Божией Матери, список которой хранится в главном храме обители и особо почитается братией монастыря.
За Божественной литургией Его Высокопреосвященству сослужили: секретарь Ровеньковской епархии прот. Григорий Устименко, секретарь Луганской епархии архим. Макарий (Любавцев), игумен монастыря архим. Иоанн (Сухина), благочинный Михайловского округа Ровеньковской епархии прот. Александр Притула, благочинный Александровского округа прот. Иаков Лобов; также от Александровского благочиния служил настоятель храма в честь преподобного Серафима Саровского пос. Екатериновка, он же — строитель женской обители в пос. Старый Айдар; благочинный первого Луганского округа прот. Владимир Чесноков, а также гости из Северодонецкой епархии и братия монастыря.
На богослужении молился верующий народ, прибывший паломническими рейсами со всех уголков Луганщины и соседних епархий. После сугубой ектении владыка вознёс молитву о мире и прекращении вооруженного противостояния в нашем Отечестве.
После Евхаристического канона, владыка Митрофан рукоположил послушника монастыря Артемия Почекета в сан диакона.
По окончании литургии священнослужители вместе с архипастырем пропели молитву Пресвятой Богородице и приложились к Ее святому образу, а затем владыка окропил богомольцев святой водой.
В своем слове, обращенном к духовенству и пастве, владыка рассказал о великой милости, посылаемой Божией Матерью верующему народу, а также напомнил историю чтимой Ченстоховской иконы, которая по преданию относится к тем 70-ти иконам Пресвятой Богородицы, которые написал святой апостол и евангелист Лука.
Выразив свою признательность игумену монастыря за его усердные труды по становлению духовной жизни в стенах обители, архипастырь пожелал архимандриту Иоанну с братией и приезжающим паломникам, всесильной помощи Божией и постоянного Покрова Царицы Небесной.
В Завершение богослужения, всех гостей пригласили разделить праздничную монастырскую трапезу.
Ченстоховская икона Божией Матери относится, по преданию, к тем 70-ти иконам Пресвятой Богородицы, которые написал святой евангелист Лука (память 18 октября).
Она была написана в Иерусалиме, в Сионской горнице. В 66–67 годах, во время нашествия римских войск под предводительством Веспасиана и Тита, христиане бежали в местечко Пеллу. Вместе с другими святынями они сохраняли в пещерах и Ченстоховский образ Богоматери.
В 326 году, когда святая царица Елена (память 21 мая) ходила в Иерусалим для поклонения святым местам и обрела Крест Христов, она получила в дар от христиан эту икону, привезла её в Константинополь и поставила во дворцовой часовне, где святыня находилась в течение пяти веков.
В Россию чудотворный образ с великой честью был принесен основателем города Львова (Лемберга — 1268–1270), галицко-волынским князем Львом Даниловичем, и помещен в Бельзском замке под ведением православного духовенства. Впоследствии, при завоевании Западной Украины поляками, чудотворная икона досталась польскому правителю князю Владиславу Опольскому.
Татары, вторгнувшись в пределы России, осадили замок Бельз. Уповая на помощь Матери Божией, князь Владислав вынес святыню из церкви и поставил на городской стене. Пронзенный вражеской стрелой, чудотворный образ сохранил навсегда следы истекшей крови. Спустившаяся тогда на татарское войско вредоносная мгла заставила их снять осаду замка и удалиться в свои пределы.
Заступница Небесная в сонном видении повелела князю перенести чудотворную икону на Ясную гору Ченстоховскую. Основав в 1352 году монастырь на Ясной горе — (горе «свидения» — так её называли за множество происходивших там чудес), князь Владислав перенёс в него чудотворную святыню, вверив её на хранение монахам Паулинского ордена.
Через несколько лет обитель была ограблена гуситами. Лишив её всех сокровищ, они хотели похитить и чудотворный образ, но невидимая сила удерживала коней, и возок со святыней не тронулся с места. В ярости один из грабителей сбросил святую икону на землю, а другой ударил мечом по лику. Тут же справедливая кара постигла всех: первого разорвало на части, у второго отсохла рука, остальные упали замертво или были поражены слепотой.
В середине XVII века шведский король Карл Х Густав, взяв Варшаву и Краков, потерпел поражение под Ченстоховским монастырем на Ясной горе. Помощь и заступление Царицы Небесной ободрили поляков, а король Ян Казимир, возвратясь во Львов, обнародовал манифест, по которому поручал своё государство покровительству Божией Матери, называя Ченстоховский Ее образ «Польской Королевой».
Война со шведами в 1656 году закончилась для Польши успешно. Множество чудес от Ченстоховского чудотворного образа было засвидетельствовано в особой книге, хранящейся в храме Ченстоховского монастыря. С этой иконы сделано было много списков как для католических, так и для православных храмов. В 1813 году, когда русские войска вошли в Ченстоховскую крепость, настоятель и братия Лавры поднесли генералу Сакену список с чудотворного образа.
Впоследствии Чудотворная икона была поставлена в Санкт-Петербурге в Казанском соборе.
Тропарь пред иконой Божией Матери Ченстоховская, или «Непобедимая Победа»
глас 4
Непобедимая Победо, Владычице Ченстоховская: древняго иже о нас благоволения Самозритильнице, будущаго спасения Хранительнице: покаянием соделай ны новыя новому Царю.
Молитва Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Ченстоховская»
О Всемилостивая Госпоже, Царице Богородице, от всех родов избранная и всеми роды небесными и земными ублажаемая! Воззри милостивно на предстоящия пред святою иконою Твоею люди сия, усердно молящиеся Тебе и сотвори предстательством Твоим и заступлением у Сына Твоего и Бога нашего, да никтоже отыдет от места сего упования своего тощ и посрамлен в надежде своей; но да приимет кийждо от Тебе вся по благому изволению сердца своего, по нужди и потребе своей, во спасение души и во здравие телу. Моли, Милосердая Владычице, пренебеснаго Бога, да присно церковь свою святую соблюдет, вышним своим благословением архиереев наших православных укрепит, миром оградит и святей своей церкви целых, здравых, честных, долгодействуюших и право правящих слово своея истины дарует, от всех же видимых и невидимых врагов со всеми православными христианы милостивно избавит и во Православии и твердей вере до конца веков неотступно и неизменно сохранит. Призирай благосердием, Всепетая, и призрением милостиваго Твоего заступления на все царство наше Всероссийское, царствующия грады наша, град сей и святой храм сей, и излей на ня богатыя Твоя милости, Ты бо еси всесильная Помощница и Заступница всех нас. Приклонися к молитвам и всех раб Твоих, притекающих зде ко святей иконе Твоей сей, услыши воздыхания и гласы, ими же раби Твои молятся во святем храме сем. Аще же и иноверный, и иноплеменник, идя и проходя зде, помолится, услыши, чадолюбивая Госпоже, и сего человеколюбие и милостивно соделай, яже к помощи ему и ко спасению. Ожесточенныя же и разсеянныя сердцы своими во странах наших на путь истины настави. Отпадшия от благочестивыя веры обрати и паки сопричти святей Твоей Православней кафолической церкви. В семействах людей всех и во братии нашей мир огради и соблюди, в юных братство и смиренномудрие утверди, старость поддержи, отрочество настави, мужество умудри, сирыя и вдовицы заступи, утесненныя и в скорбех сущия утеши и охрани, младенцы воспитай, болящия уврачуй, плененныя свободи, ограждая ны выну от всякаго зла благостию Твоею и утеши милостивным Твоим посещением и всех благодеющих нам. Даруй же, Благая, земли плодоносие, воздуху благорастворение и вся, яже на пользу нашу, дары благовременныя и благопотребныя, всемощным своим предстательством пред Всесвятою Живоначальною Троицею, купно со святыми избранными угодниками Ея Кириллом и Мефодием. Прежде отшедшия отцы и матери, братия и сестры наша, и вся от лет древних припадавшия ко святей иконе Твоей сей упокой в селениях святых, в месте светле, в месте злачне, в месте покойне, идеже несть печаль и воздыхание. Егда же приспеет и наше от жития сего отшествие и к вечной жизни преселение, предстани нам, Преблагословенная Дево, и даруй христианскую кончину живота нашего безболезненну, непостыдну, мирну и Святых Тайн причастну, да и в будущем веце сподобимся вси, купно со всеми святыми, безконечныя блаженныя жизни во царствии возлюбленнаго Сына Твоего, Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков. Аминь.